Для вас, родители!

Занимаемся с детьми во время карантина


https://learningapps.org/160309 дорожные знаки для детей
https://learningapps.org/1867626 ситуации на дорогах
https://learningapps.org/753027 пожарная безопасность

https://learningapps.org/2239813 что где растет
https://learningapps.org/3845527 правила здорового питания 
https://learningapps.org/2877673 виды обуви по назначению
https://learningapps.org/3054655 продукты  растительного и животного происхождения 
https://learningapps.org/2944443 транспорт
https://learningapps.org/3058660 животные
https://learningapps.org/2902574 зимующие и перелетные птицы
https://learningapps.org/1961728 свойства воды
https://learningapps.org/8733304 живая и нежная природа
https://learningapps.org/1840144 органы чувств

https://learningapps.org/1376048 устный счет в пределах 10
https://learningapps.org/3163531 состав чисел 8 и 9

  https://learningapps.org/231433   геометрические фигуры  

https://learningapps.org/1767424 собери парочки
50 обязательных заданий  для детей на карантин
http://osvita.ua/school/63379/

Что делать нс карантине:
Учеба:

1. Coursera открыла для вузов и студентов доступ к своим курсам. Пока бесплатный доступ открыт до 31.07.: https://www.coursera.org/coronavirus…

2. 250 Ivy League courses you can take online right now for free
https://www.freecodecamp.org/news/ivy-league-free-online-courses-a0d7ae675869/

3. оксфорд дает бесплатный доступ ко всем курсам по школьной программе на время карантина: https://help.foxford.ru/…

4. 300 бесплатных он-лайн курсов от ведущих университетом мира на английском языке: https://qz.com/…/here-are-300-free-ivy-league-university-c…/

Музыка
1. Венская опера начинает онлайн-трансляции своих спектаклей. 15.03 в 19 по европейскому времени будет показана опера Золото Рейна: https://www.wiener-staatsoper.at/…/the-wiener-staatsoper-i…/

2. Metropolitan opera запускает онлайн трансляции Nightly Met Opera Streams с операми из архивов. Начало трансляций в 19.30 по нью-йоркскому времени, но доступны они будут еще 20 часов. Завтра, 16 марта, Кармен с Элина Гаранча, во вторник 17-го Богема с Анджелой Георгиу. 18 марта Трубадур запись 2015 года с Анной Нетребко и Дмитрием Хворостовским. Полное расписание здесь: https://www.metopera.org/…/met-to-launch-nightly-met-opera…/

3. Запись на сайте Берлинской филармонии: Филармония закрыта, поэтому мы идем к вам. До 31 марта по промокоду предоставляется бесплатный доступ ко всем архивным концертам. https://www.digitalconcerthall.com/en/home…

4. Баварская опера тоже дает бесплатный доступ к своим спектаклям. Например уже сейчас можно послушать и посмотреть Трубадура с потрясающим тенором Йонасом Кауфманом: https://www.staatsoper.de/…/online-schedule-until-19-april.…

Книги, лекции
1. Storytel - тысячи аудиокниг для детей и взрослых. Первые 14 дней бесплатно, потом 549 руб в месяц.

2. Радио Arzamas дарит до 15 апреля бесплатную подписку на все курсы, лекции, подкасты. https://www.facebook.com/…/a.63515472327…/2644112949048791/…

3. Очень много онлайн лекций на сайте Прямая речь. Дмитрий Быков, Илья Колмановский, Тамара Эйдельман, Людмила Петрановская. Стоимость одной лекции 1 тыс руб. : https://www.pryamaya.ru/

4. Наконец есть время послушать все Лекции Константина Михайлова по истории религии и истории культуры.

Хобби
1. Если вы, как и я давно хотели научиться рисовать, то возможно это то самое время. А у Enterclass уроки на любой вкус и уровень. https://enterclass.com/ru/category/tvorcestvo-i-hobbi

Кино
1. Телеканал ТНт открывает бесплатный доступ ко всему контенту Premier. Там кстати есть сериал Эпидемия по книге Яны Вагнер: https://www.facebook.com/…/a.52181255457…/2874866029273622/…

Дети
1. Детский и семейный психолог Светлана Ройз пишет про то как говорить с маленькими детьми о карантине и происходящем в мире и уже написала серию постов о том, чем заниматься с детьми дома. https://www.facebook.com/svetlanaroyz/posts/3208513725848877

2. Детская комната Arzamas это просто кладезь всего: мульфильмы, книжки, старыми пластинками Мелодии для малышей, видеолекции и игры. Для подростков очень интересный подкаст Льва Ганкина о музыке и подкаст Урубамба о разных странах: https://arzamas.academy/special/kids…

3. Детские аудиоспектакли онлайн: https://chips-journal.ru/…/10-lucsih-audiospektaklej-dla-de…

4. Он-лайн лекции на сайте Прямая речь. Платные, но зато с такими лекторами как Тамара Эйдельман и Илья Колмановский: https://www.pryamaya.ru/lectures/listing/category/8

5. Немецкий детский онлайн-университет (KINDERUNI) – это бесплатный образовательный проект Гёте-Института для детей в возрасте от 8 до 12 лет. Лекции в игровой форме на очень разные темы.
https://www.goethe.de/ins/ru/ru/spr/eng/kin/kin.html.

6. Реши-Пиши. Нескучные задания для детей от 3 до /category/roditelam-i-detam


Познакомьте ваших детей





© http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/noviy-god/         



ТРИЗ для детей

Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач.
В детские сады технология ТРИЗ пришла в 80-х годах. Но, несмотря на это и сейчас остаётся актуальной и востребованной педагогической технологией. Адаптированная к дошкольному возрасту, технология ТРИЗ позволяет воспитывать и обучать ребёнка под девизом «Творчество во всём». Целью использования ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.

                                                     Игра "Да-нетка"












Игра "хорошо- плохо"



 Именно методы ТРИЗ-РТВ позволили создать методики по развитию речи дошкольника, которые наилучшим образом позволяют решать проблемы речевого развития.


Желаю мира и добра,
Любви, душевного тепла!
Пускай вам этот Новый год
Успех и радость принесет!

Пусть Новый год откроет двери
В мир волшебства, заботы, веры.
И всё хорошее начнется!
Удача пусть вам улыбнется!

                 Возрастные особенности детей 5-6 лет


       

                                         ТРИЗ-
                           ТЕОРИЯ РЕШЕНИЯ

                   ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ

           Памятка для родителей по технологии ТРИЗ
Что такое технология ТРИЗ?
Пусть Вас не смущает это громкое название ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. Всё грандиозное начинается с малого.
ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр, занятий, призванная не изменять основную программу, а максимально увеличивать ее эффективность. Умелое использование приемов и методов ТРИЗ успешно помогает развить у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.
Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не даёт готовые знания, не раскрывает перед детьми истину, он учит ее находить. Если ребенок задает вопрос, не надо тут же давать готовый ответ. Наоборот, надо спросить его, что он сам об этом думает. Пригласить его к рассуждению. И наводящими вопросами подвести к тому, чтобы ребенок сам нашел ответ.
Основным рабочим механизмом ТРИЗ служит алгоритм решения изобретательских задач. Овладев алгоритмом, решение любых задач идет планомерно, по четким логическим этапам.
Использование в работе методов и приемов ТРИЗ позволяет отметить, что малыши почти не имеют психологических барьеров, но у старших дошкольников они уже есть. ТРИЗ позволяет снять эти барьеры, убрать боязнь перед новым, неизвестным, сформировать восприятие жизненных и учебных проблем не как непреодолимых препятствий, а как очередных задач, которые следует решить. Кроме того, ТРИЗ подразумевает гуманистический характер обучения, основанный на решении актуальных и полезных для окружающих проблем.
Уважаемые родители, с большим удовольствием приходите на открытые занятия в нашу группу, чтобы посмотреть и увидеть своего ребёнка с другой стороны. Вы узнаете много нового о своём малыше и его успехах в освоении технологии ТРИЗ.
Логические вопросы:
· Кто быстрее долетит до цветка: гусеница или бабочка?
· Кто быстрее доплывёт до берега: утята или цыплята?
· Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
· Что будет с красным платком, если его опустить на 5 минут в синее море? (Станет мокрым.)
· Что вниз вершиной растёт? (Сосулька.)
· Кто громче залает: собака или кошка?
· Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? (Арбуз на дереве не растёт.)
· У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на правую руку?
· Сколько грибов можно вырастить из семян ели?
· Что лучше найти: 5 мухоморов или 1 боровик?
Игры по пути домой
1. Игра «Природа и человек»
Цель: закрепить, систематизировать знания о том, что создано человеком и что дает человеку природа.
· Что сделано человеком?
· Что создано природой?
2. Игра «Превращения»
Взрослый даёт задание: назвать то, во что может превратиться любой объект.
Например:
· кружка без ручки (в стакан);
· кепка без козырька (в шапку);
· кувшин без горлышка и ручки (в вазу);
· диван без спинки (в кровать);
· стул без спинки (в табурет);
· кресло без подлокотников (стул).
3. Игра «Сколько»
Цель: Учить формировать вопрос, наблюдать, доказывать и защищать свою точку зрения.
По дороге домой предложить придумать, как можно больше вопросов, начинающихся со слово «сколько?»
Например:
· Сколько этажей у этого дома?
· Сколько детей играет в песочнице?
· Сколько детей стоит у песочницы?
· Сколько деревьев справа от дороги?
· Сколько деревьев слева от дороги?
4. Игра «Угадай по части»
Цель: Учиться задавать вопрос, правильно его формулировать.
Возможные вопросы:
- У этого предмета есть руль?-«Да»
Догадываемся, что речь идет о транспорте.
- У него есть шапочка?
«Да»
-это гриб! и. т. д




                               Предлагаем  родителям дома с детьми поиграть,
 используя Теорию решения изобретательских задач

Игра "Да-Нетки” или "Угадай, что я загадала”
Взрослый загадывает слово, например, "Слон”, дети задают вопросы (Это живое? Это растение? Это животное? Оно большое? Оно живет в жарких странах?), взрослый отвечает только "да” или "нет”, пока ребенок не угадает задуманное. Когда ребенок научится играть в эту игру, он может загадывать слова самостоятельно.
Эта игра поможет Вам скоротать время в дороге.
Игра «Хорошо – плохо»
Ведущий поднимает карточку с изображением белого домика, и дети называют положительные качества объекта, затем поднимает карточку с изображением черного домика и дети перечисляют отрицательные качества. (Пример: "Книга”. Хорошо – из книг узнаешь много интересного... Плохо – они быстро рвутся... и т.д.)
Игра «Мои друзья»
Дети определяют, кто они (например: самолет, диван, карандаш и др.). Ведущий называет себя в качестве чего-либо или кого- либо. Затем он выбирает любое свойство и называет его. Дети, объект которых имеет это свойство, подходят (подбегают) к ведущему.
Например:
Ведущий: Я — ковер — самолет. Мои друзья — это то, что умеет летать.
К ведущему подходят дети, взявшие на себя образ самолета, птицы, комара, космической ракеты, листочка, перышка.
Вариантов игры много. Можно усложнять условия игры через объединение функции и надсистемы: например, мои друзья — это те, кто живет в лесу, и умеют быстро бегать.
«Шкатулка со сказками»
Для игры понадобиться коробочка с 8-10 картинками. Ведущий предлагает взять произвольно фигурки из коробки. Надо придумать, кем или чем этот предмет будет в сказке. После того как первый играющий сказал 2 – 3 предложения, следующий вынимает другой предмет и продолжает рассказ. Когда история закончилась, предметы собирают вместе и начинается новая история. Важно, чтобы каждый раз получилась законченная история, и чтобы ребенок в разных ситуациях придумал разные варианты действий с одним и тем же объектом.
«Теремок»
Детям раздаются различные предметные картинки. Один ребенок выполняет роль ведущего: сидит в «теремке». Каждый приходящий в «теремок» сможет попасть туда только в том случае, если скажет, чем его предмет похож на предмет ведущего или отличается от него. Ключевыми словами являются слова: «Тук — тук. Кто в теремочке живет?», «Пущу тебя в теремок, если скажешь, чем ты похож на меня», или «Пущу тебя в теремок, если скажешь, чем ты отличаешься от меня».
«Повторяка»
Дети выбирают себе образы или получают их от ведущего. Затем ведущий называет свой образ и свойственную ему функцию, а остальные дети «примеряют» эту функцию на себя:
Я – лягушка. Я умею прыгать.
Я – машинка. Я тоже прыгаю, когда еду по кочкам.
Я – карандаш, я тоже прыгаю, когда рисую точечки. И т. д.
Основная сложность данного тренинга в том, что необходимо найти условия проявления данной несвойственной функции. 
Сочиняем сказки и истории.
Чем могла кончиться сказка "Курочка Ряба", если бы мышка аккуратно пробежала мимо и не смахнула бы золотое яичко? Что бы дед с бабой с ним с делали? Или оттуда вылупился бы золотой цыпленок?
Придумай сказку про трех поросят и серого волка. Только поросята в этой сказке злые и хитрые, а волк добрый и доверчивый.
- Придумай сказку про Машу и медведя. Маша была злой и ленивой девочкой, а медведь - добрым и трудолюбивым.
- Придумай сказку про злого и хитрого Колобка и добрых лесных зверей.
Игра “Найди отличия”.
Постарайся обнаружить как можно больше отличий.
Например:
Шкаф
большой;
используется для хранения вещей,
не нуждается в электричестве.
Телевизор
маленький;
не используется для хранения вещей;
нуждается в электричестве.
шкаф,  телевизор
птица,  самолет
солдат,  матрос
паровоз,  автобус
озеро,  река
снег,  лед. 
Игра “Измени название предмета”
Представь, что все предметы вокруг потеряли свои названия. Мы их должны назвать заново. Проще всего это сделать, учитывая главное назначение предмета. 
Например, ручку можно назвать писалка, карандаш - рисовалка, собаку - кусалка. Придумай названия для:
ножа -
лопаты -
самолета -
книги -
лампочки -
автомобиля -
чайника -
ложки -
двери -
замка -
ключа -
огня –
Игра “Почему это произошло?”
Назови как можно больше возможных причин для каждой из описанных ниже ситуаций:
На площади стояло большое количество людей.
Дерево во дворе было облеплено птицами.
Вода в реке стала мутная.
Лоси вышли из леса и подошли к самой деревне.
В доме внезапно погасли все электрические лампы.
Крики и щебетанье птиц постепенно смолкли.
Речка вышла из берегов и постепенно затопила окрестные луга.
При поиске причин не стоит отбрасывать маловероятные, необычные причины. Например: речка могла выйти из берегов как из-за дружного таяния снега весной, так и из-за того, что корабль инопланетян, приземлившись в русло реки, перегородил ее, образовав запруду.

Cоветы для родителей
«ТРИЗ в повседневной жизни»

1. Всегда говорите детям правду, даже когда это вам невыгодно.
2.Не добивайтесь успеха силой.
 3. Будьте всегда доброжелательны.
 4. Будьте великодушны.
5. Не забывайте хвалить детей.
 6. Замечайте и отмечайте малейшие успехи ваших детей.
7.Оценивайте только поступки.
 8. Найдите ключ к вашему ребёнку.
9. Не с букваря начинайте общение, а с радости.
10. Когда говорите с ребёнком смотрите ему в глаза.
11.Не убивайте в детях сказку.
12. Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
13. Лучшее воспитание – приглашение малыша к размышлению.
14. Только приблизив к себе ребёнка, можно влиять на развитие его
      духовного мира.
15. Дети не должны уходить от вас побеждёнными.
16. Признавайте права на их ошибки.
17. До тех пор, пока есть вера в добро, в человека, есть воспитание.
 18. Ребёнок относится к себе так, как к нему относятся взрослые.
19. Не говорите детям только про их недостатки.

  Пик познавательной активности (5-10 лет) — лучшее время, чтобы развивать логику и научить своего ребёнка думать!Любые наглядные учебные материалы дошкольники воспринимают  и понимают легче, с большим интересом и удовольствием выполняют задания и решают задачи.












НА ЗАНЯТИИ ПО тризУ ПРИМЕНИЛИ МЕТОД ЭМПАТИИ - ЛИЧНОСТНОГО УПОДОБЛЕНИЯ, Т.Е.  СПОСОБНОСТИ РЕБЕНКА ОТОЖДЕСТВЛЯТЬ СЕБЯ С КЕМ-ТО ИЛИ ЧЕМ-ТО. Вспоминали определения геометрических фигур - треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, угол, прямая. И "строили" их всем коллективом.







 

                                     

          Ребятам дана задача и необходимо найти решение...




 ... или представить себя карандашами в маленькой коробке... и суметь не поссориться






Семинар у дошкольников " Развиваем творческий потенциал  детей"
     В дошкольном отделении ШГТ прошел семинар "Развиваем творческий потенциал детей. Применение методов ТРИЗ в детском саду и дома". Педагоги повторили методику проведения игр и упражнений по технологии ТРИЗ. С воспитателями был проведен мастер -класс по использованию ТРИЗовских задач, метода " мозговой штурм ", метода фокальных объектов, метода "маленьких человечков" и др. 
       Применение методов ТРИЗ позволяет развить у детей умственные способности, мышление в целом. Развитие познавательных и творческих способностей детей, активизация творческого мышления для продуктивной познавательной деятельности на сегодняшний день актуальны.







Комментариев нет:

Отправить комментарий